Профессионализм — это свойство человека грамотно и эффективно выполнять рабочую деятельность при любых обстоятельствах. Таким качеством чаще всего обладают люди, которые уже получили практический опыт и имеют реальные кейсы в необходимой сфере.
Как проверить, что вы берёте опытного сотрудника?
1. Метод PARLA
По этому методу проводится интервью, во время которого анализируются кейсы ассистента. Это делается на основе:
• Проблемы (Problem);
• Действия, по решению ситуации (Action);
• Результата (Result);
• Навыка, который получил сотрудник из этого кейса (Learned);
• И применяет ли он этот навык сейчас (Applied);
По результатам интервью вы получаете наглядный пример компетенций вашего сотрудника, которые помогают вам либо взять его на работу, либо нет.
• Проблемы (Problem);
• Действия, по решению ситуации (Action);
• Результата (Result);
• Навыка, который получил сотрудник из этого кейса (Learned);
• И применяет ли он этот навык сейчас (Applied);
По результатам интервью вы получаете наглядный пример компетенций вашего сотрудника, которые помогают вам либо взять его на работу, либо нет.
2. Метод кейсов
Данный способ позволяет оценить структурное мышление помощника и посмотреть, как он будет действовать в тех или иных моментах. Суть этого метода состоит в том, что нужно проанализировать определенную задачу/проблему/ситуацию и рассказать, как вы (сотрудник) действовали бы в этот момент.
3. Адаптивное тестирование
Тестирование — это классический метод оценки, но не всегда на 100% эффективный. Это связано с тем, что сотрудники могут выбирать варианты ответа для того, чтобы произвести впечатление. И не факт, что в жизни — они поступили бы так же. Но мы с вами разберём именно адаптивные тесты, в которых уровень сложности подстраивается персонально под работника. Чем лучше он отвечает на тест — тем сложнее вопросы становятся.
Такие «проверки» помогают боссам понять, правда ли этот человек — профессиональный ассистент? И не тратить время на то, чтобы понять это уже в процессе работы, когда пора делать дела.